Паспорта отходов I-IV класса опасности - разработка и согласование

Что представляет собой Паспорт отходов I-IV классов опасности?

Паспорта отходов I-IV классов опасности должны присутствовать на предприятиях на основании статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-фз.

Паспорт отхода – это документ, содержащий информацию о свойствах и составе отхода и его соответствующую причастность к одному из пяти классов опасности.

Выделяют 5 классов опасности:

  • I класс - чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс - высоко опасные отходы;
  • III класс - умеренно опасные отходы;
  • IV класс - малоопасные отходы;
  • V класс - практически неопасные отходы.

Должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, должны отнести данные об отходах к определенному классу опасности сообразно степени их вредного воздействия на окружающую среду и нанесению вреда здоровью человека.

Отнести отходы к определённому классу опасности и вредности воздействия на здоровье человека возможно 2-мя способами:

  • Экспериментальный метод (лабораторный анализ) – определяется состав отхода, не входящий в ФККО при помощи взятия пробы, аккредитованной лабораторией и его тщательного анализа.
  • Расчетный метод – состав отхода определяется в соответствии с видами отходов, которые внесены в ФККО и имеют свой класс опасности.

Сроки действия Паспорта отхода различны для отходов, которые включены и не включены в ФККО. Так, на виды отходов, включенные в ФККО, срок действия не устанавливается, а отходы, которые не включены в ФККО, срок действия ограничен согласно периоду регистрации отхода в ФККО.    

Согласование паспортов отходов и сроки его выполнения

Согласование паспортов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, проводится Территориальными органами Росприроднадзора и занимает это 45 дней с момента регистрации материалов заявителя.

А согласование паспортов отходов, не зарегистрированных в ФККО, после рассмотрения материалов Территориальными органами Росприроднадзора направляется в ФГУ «ФЦАО» и Управление государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Росприроднадзора для окончательной проверки по утверждению присвоения определённого класса опасности и составляет 90 рабочих дней.

Обратившись в НТЦ «ТехноЭксперт» по подготовке и выполнению паспортизации отходов Вы получите качественно выполненную работу профессиональными экспертами своего дела. Нашими специалистами проводится работа по паспортизации отходов следующим образом:

  • Собираем и подготавливаем необходимую информацию (происхождение, состав, свойства) об отходах и их конкретном размещении и использовании.
  • Проводим лабораторный анализ и определяем компонентный и химический состав отходов, не зарегистрированных в ФККО, и подготавливаем материалы по отнесению отходов к конкретному классу опасности.
  • Обеспечиваем согласование документации на утверждение Росприроднадзором и его территориальными органами.
  •  Готовим необходимые документы о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
  • И окончательный этап завершает Территориальный, который с момента получения информации от Росприроднадзора уведомляет заявителя и обеспечивает выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласование паспортов отходов. Либо направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта отхода с указанием причин отказа.

Отсутствие паспорта отходов и чем это грозит

Отсутствие паспорта отходов влечет за собой наложение административного наказания в виде штрафа в размере от 1 000 руб. до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток органами государственной власти на всех должностных и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно Статье 8.2. КоАП РФ - Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с производственными отходами или другими опасными веществами.

Так, в 2012 году после проверки Камчатской межрайонной прокуратурой 13 предприятий были оштрафованы за несоблюдение законодательства в исполнении статьи 8.2 КоАП РФ (по обращению с отходами производства и потребления, и несоблюдению экологических требований при хранении опасных отходов). Каждое предприятие понесло убытки в размере от 50 000 руб. до 110 000руб.

В ходе расследования было установлено, что предприятия, которые осуществляли деятельность по переработке рыбы, грубо нарушают требования экологического законодательства при накоплении и сбросе неочищенных жидких и рыбных отходов, а также осуществляли сбор и хранение опасных отходов без специальной лицензии.

Помимо этого было выявлено, что к обращению с опасными отходами допускались лица, не имеющие специальной подготовки и документов на право работы с опасными отходами.

Хотя, отходы по переработке рыбы и относятся к V классу опасности, согласно отходам, включенных в ФККО (федеральный классификационный каталог отходов), утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ, так или иначе, законом предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами.

Следовательно, если деятельность Вашего предприятия можно отнести к какому-либо классу опасности для окружающей среды, то Вам необходимо в обязательном порядке иметь Паспорт опасных отходов I-IV классов. Если же отходы отнесены к V классу опасности, то для этого необходимо экспериментальное подтверждение (лабораторный анализ).

Мы предлагаем услуги по разработке паспортов опасных объектов в соответствии с действующим законодательством, проконсультироваться можно у наших специалистов по телефону: +7(495) 22-55-295

Или пишите нам: info@tehnoexpert.ru

    За нарушение правил пользования недрами бурятскую компанию «Турунтаево» оштрафовали, но сумма….

    Плановая проверка, которую осуществили специалисты из Росприроднадзора Республики Бурятии, выявила нарушения в области обращения с отходами, а также компания не следовала условиям договора во временном пользовании участка, на котором добывала полезные ископаемые.

    Специалисты надзора выявили такие нарушения, как отсутствие утвержденной технологической схемы для разработок на участке с недрами и утвержденных запасов подземных вод, а в связи с этим и не возможность установить уровень добычи.

    В области обращения с отходами инспекторами обнаружились следующие нарушения: не разрабатывался ПНООЛР, а вдобавок образующиеся отходы не были отнесены к классу опасности.

    Помимо этого руководство нарушило закон РФ «Об отходах производства и потребления», а именно - Паспорт на опасные отходы не составлялся.

    За не соблюдение предусмотренной лицензии по пользованию недрами, за не выполнение экологических и санитарных норм при обращении с опасными отходами, и за изменение экологической информации надзорным ведомством были подведены итоги.

    И итогами плановой проверки стали: привлечение должностных лиц к административной ответственности, к исполнению предписания об устранении всех выявленных нарушений и к штрафу более 30 000 рублей, но эта сумма, по мнению многих экологов не отражает ту степень опасности, которой подвергла компания «Турунтаево» свой рабочий персонал и окружающую среду.