ПНООЛР - разработка, согласование, цена и сроки его выполнения, влияние на окружающую среду

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Образование отходов на предприятии влияют на окружающую среду

С каждым годом во многих городах значительно растет количество отходов, как на промышленных предприятиях, деятельность которых подразумевает производство отходов, так и в различных организациях, будь то малый или средний бизнес. Нехватка средств или нежелание оплачивать экологические платежи, из-за безалаберного отношения, на их переработку может привести к глобальным проблемам окружающей нас среды. Даже в таких организациях – будь то офис, магазин, ресторан, бутик одежды или парикмахерская - в ходе работы образуются бытовые отходы, например: отходы от уборки помещений (пластиковые бутылки с химическим содержанием), органические отходы различного происхождения, бумажного и пластикового мусора, остатки сырья, которые наносят несомненный вред экологии. Проблема утилизации таких отходов, состоит в том, что они обречены на кратковременную службу человеку - покупаем, потребляем и выбрасываем, не задумываясь об их остаточной ценности.

Поэтому, чтобы обезопасить нашу с Вами окружающую среду от вредных отходов, которые классифицируются по степени опасности (в соответствии с ФККО), на территории каждого предприятия необходимо соблюдать лимиты на образование и размещение отходов. В связи с этим, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, согласно действующему Федеральному закону №89 Ф-3 от 24.07.1998г. «Об отходах производства и потребления», который гласит, что осуществление деятельности на предприятии с последующим образованием опасных отходов, должны проводить разработку ПНООЛР.

Особенности разработки ПНООЛР

ПНООЛР – это проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который также известен, как «проект НООЛР». Данный проект разрабатывается с целью контроля над количеством образующихся отходов и вреда, который, несомненно, наносится окружающей среде. «Проект НООЛР» разрабатывается и в целях внедрения новейших технологий по решению минимизировать отходы, а также для их регулярной инвентаризации, последующего размещения и хранения на предприятии и дальнейшей утилизации.

А нуждается Ваше предприятие в «Проекте НООЛР» и есть ли необходимость его получать?

Как уже было указано выше, любая организация, осуществляющая обращение с опасными отходами, обязана разработать ПНООЛР для получения официального разрешения на их размещение и содержание. Исключения составляют лишь те предприятия, технологический процесс которых не взаимодействует с опасными отходами – они не обязаны согласовывать и разрабатывать ПНООЛР, в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ, согласно ст. 14, ст. 22 п. 1 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.

Такие предприятия обязаны вовремя оповещать федеральные органы об образовании бытовых отходов и их количестве. И факт, что нет надобности, разрабатывать «проект НООЛР» совершенно не освобождает от таких обязанностей, как: контроль и ведение отчетности в образовании производственных отходов, их размещения (хранение и захоронение) и своевременного уничтожения; вносить оплату службам по защите экологии за нанесенный вред окружающей среде; иметь паспорт опасных отходов.

Стоит отметить, что для предприятий и организаций с разными видами деятельности «проект НООЛР» должен разрабатываться индивидуально и перечень исходных данных, например для офисных организаций и строительных или промышленных компаний будет разный. Также, стоит иметь в виду, что по решению территориального органа Ростехнадзора, некоторые предприятия и организации, у которых:

- Образование отходов в год не превышает 150 тонн.
- Не образовываются отходы 1 и 2 класса опасности, исключение составляет лишь люминесцентные лампы, хоть они и относятся к 1 классу опасности из-за содержания ртути, при правильном их безопасном хранении и последующей утилизацией, отпадает надобность в разработке полного объема ПНООЛР.
- Отходы 3 класса не превышают 5% от всего объема отходов.
Для них возможна упрощенная форма ПНООЛР.

Следовательно, если Вы пришли к выводу, что Ваше предприятие нуждается в разработке ПНООЛР, то ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» предлагает Вам проведение любой сложности работ, которое включает 3 этапа:

  1. Инвентаризация видов отходов и мест их накопления и дальнейшее размещение.
  2. Разработка проекта.
  3. Согласование в Росприроднадзоре и устранение замечаний.

Согласование ПНООЛР и сроки его выполнения

Разработанный ПНООЛР согласовывается в территориальном управлении Росприроднадзора по месту нахождения природопользователя, срок действия проекта 5 лет с момента его регистрации, с условием, если у предприятия нет изменений, например в виде новых сотрудников или не меняется вид деятельности. Сроки рассмотрения проекта НООЛР составляют 30 календарных дней. На основании утвержденного ПНООЛР выдается документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия данного документа 1 год и подлежит ежегодному продлению. В случае если данный документ не был продлен по причине каких-либо изменений, то лимит на размещение отходов признается недействительным за 1 месяц до окончания отчетного периода.

При разработке и согласовании ПНООЛР надлежит подготовить и собрать большой пакет документов, который необходимо будет верно заполнить и оформить, что займет довольно много сил и времени. Напомним, что вид деятельности влияет на перечень документов. С полным перечнем документов можно ознакомиться ЗДЕСЬ. Поэтому, пока Вы будете тянуть с процессом получения документов, необходимость в ежеквартальных выплатах экоплатежей и штрафов (а это увеличение расходов на 30-50% в год) никуда не уходит.

Также, очень важно знать, что отсутствие «проекта НООЛР» и его нарушение влечет за собой наложение административного штрафа (КОАП Статья 8.2): на граждан – от 1 до 2-х тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. руб.; на предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб.; на юридические лица – от 100 до 250 тыс. руб.

Стоимость разработки ПНООЛР

Для разработки ПНООЛР необходимо учитывать целый ряд факторов. Прежде всего, много значит экологическое состояние местности, на которой располагается предприятие. Также ключевую роль в образующихся отходах играют их класс опасности и количество, и воздействие оказываемого вреда на окружающую среду. Цена разработки ПНООЛР определяется на базе этих основополагающих факторов. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» предлагает свои услуги по оптимальным ценам – мы делаем их приемлемыми для каждого нашего клиента.

Чтобы определить общую стоимость для разработки и согласования Проектов НООЛР необходимо исходить от минимальной стоимости работ – от 50 000 рублей. В эту стоимость входит: консультирование Заказчика, выезд специалиста на предприятие, инвентаризация отходов и мест их накопления.

Также следует учитывать дополнительные расходы (1600 рублей – гос. пошлина), которые ложатся на плечи Заказчика в виде работ с гос. учреждением – Росприроднадзором, который выдает документы, утверждающие установление нормативов образований отходов и лимитов на их размещение.

Помимо этого расходы будут увеличиваться в виду различных факторов:

  • от количества филиалов и производственных площадок на производстве;
  • от количества арендаторов;
  • от количества отходов;
  • в случае если выезд специалиста на предприятие осуществляется в другой город – командировочные расходы.

Все эти расходы осуществляются по желанию Заказчика. Так же действуют скидки нашим постоянным клиентам.

Сделаем вывод

Из описанного выше, мы видим, что разработка и согласование ПНООЛР это довольно трудный и кропотливый процесс, требующий знаний на высоком уровне и определенного опыта. Поэтому, чтобы избежать проблем с законодательными органами, обойти стороной значительные денежные затраты и облегчить весь трудоемкий процесс в разработке проекта научно-технический центр «ТехноЭксперт» предлагает Вам обратиться к профессионалам своего дела.

НТЦ «ТехноЭксперт» предлагает свои услуги по разработке ПНООЛР в полном объеме и по оптимальным ценам. Обратившись к нам, в качестве исполнителя Вы получите незамедлительный выезд специалиста в Вашу организацию, где будет определяться условия хранение опасных отходов, их количества и класса опасности, влияющего на окружающую среду. Мы поможем подготовить весь пакет документов и обеспечим ведение проекта до согласования и утверждения в территориальном управлении Росприроднадзора.

Мы рады услышать и помочь Вам в интересующих вопросах, звоните: +7(495) 22-55-295
Или пишите нам: info@tehnoexpert.ru

    Изменения в законодательстве по ПНООЛР, вступившие в силу 10 февраля 2015.

    Приказом Минприроды РФ №349 были подготовлены указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются отходы и так же для территориальных органов Росприроднадзора, которые принимают решения об утверждении ПНООЛР.

    Методические указания были разработаны с целью - установить единый подход к разработке и ввести требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором приводятся обоснования предлагаемого обращения с отходами, формирующимися во время хозяйственной и (или) другой деятельности хоз. субъекта под действием их эксплуатирования, обезвреживания, распределения или при передачи другим субъектам с целью дальнейшего их применения, размещения и утилизации.

    Действие Методических указаний не распространяется на отношения касательно обращения с медицинскими, биологическими и радиоактивными отходами.